Реферальные программы (партнерские программы) — что это, виды и как заработать

Реферальная программа

Пассивный доход — тренд современности. Реклама в блогах, соцсетях или на YouTube приносит людям солидные гонорары. Компании готовы платить обычным пользователям интернета за новых клиентов. Для этого создаются эффективные способы сотрудничества. Их преподносят как простой способ получения пассивного дохода. Но так ли все легко?

Реферальная программа — что это? Насколько выгодно становиться участником, каковы условия вознаграждения, что придется делать? Хочу поделиться своим опытом и рассказать, как заработать на партнерской программе, так ли это просто и что для этого нужно.

💰 Обратите внимание, что благодаря постоянной промо акции от блога, вы можете зарабатывать с партнёрской программы инвестиционных проектов ещё больше.

Реферальная программа — что это такое?

Реферальная программа — вид сотрудничества между человеком и организацией, когда компания выплачивает деньги за привлечение новых клиентов. Иначе такое взаимодействие называется партнерской. Каждая организация самостоятельно определяет размер выплат и условия получения средств.

Доход от партнерской программы

Основная задача, независимо от условий и вида, сводится к тому, что клиент рекламирует товар или услугу и привлекает людей к определенному действию в интересах организации, за что и получает вознаграждение. Чаще всего компания выплачивает фиксированный процент от суммы совершенных сделок каждым из новых участников. Это очень эффективный инструмент продвижения, им пользуются практически все. От банков до мелких ИП. Во всех hyip также используют этот метод рекламы.

Разновидности партнерских программ

Реферальные или партнерские делятся на несколько видов. Рассмотрим две самые популярные классификации. Их разделяют:

По специфике структурной организации

  • Одноуровневые — клиент получает вознаграждение за тех, кого пригласил лично. Количество приглашенных участников неограниченно, но все они имеют одинаковый статус первого уровня. Такой вариант сотрудничества актуален для небольших компаний, которые только выходят на рынок. Им нужно привлечь новых клиентов и заинтересовать своим продуктом. Главный упор здесь делается именно на качественный товар или услугу.Одноуровневая реферальная программа
  • Многоуровневые — клиент получает прибыль не только за тех, кого пригласил лично, но и за тех, кого пригласили привлеченные им участники. Такая система позволяет зарабатывать прибыль сразу с нескольких пользователей. Часто прибыль за участников рассчитывается исходя из уровня — чем ниже уровень, тем меньше выплата. Программы с несколькими уровнями активно используют крупные организации, занимающиеся сетевым маркетингом. Для них важно привлечь новых людей, так как именно от этого зависит прибыль. Значение товара и услуги здесь минимально.Многоуровневая партнерская программа

По конечной цели, от достижения которой зависит прибыль партнеров

  • Покупка товаров. Компания выплачивает процент от покупок привлеченного пользователя. Часто доход становится пассивным, если клиенты становятся постоянными покупателями и продолжают приобретать товары. Партнеру начисляются средства не только за первую покупку, но и за все последующие.
  • Переходы на сайт. Некоторые рекламодатели платят за каждый переход на свой сайт. Такое сотрудничество не предполагает высокой оплаты, так как компания не получает никакой прибыли. Привлечение трафика здесь используется как инструмент развития бизнеса в длительной перспективе.
  • Показы. Организация платит за размещение на своей странице или сайте рекламы. Это может быть фирменный баннер или другие рекламные материалы. Фиксированная сумма выплачивается за каждый просмотр уникальным пользователем. На таких условиях выгодно сотрудничать только, если у вашего сайта или страницы большой трафик.
  • Совершение действия. Это может быть регистрация, подписка на рассылку и т.д. Это актуально для онлайн-магазинов, казино, файлообменников.

Основные термины

Реферальная ссылка — ссылка с уникальным идентификатором. Каждый участник партнерской программы получает уникальную комбинацию, по которой его в дальнейшем будут идентифицировать.

Реферер — обладатель реферальной ссылки, привлекающий новых пользователей. Получает вознаграждение за каждого привлеченного клиента. По-другому его еще называют аффилиатом. Это человек, который активно развивает проект — расширяет клиентскую базу и увеличивает денежный оборот.

Реферер и рефералы

Реферал — приглашенный пользователь, перешедший по реферальной ссылке и выполнивший ключевое действие. Рефералы служат источником дохода для организации. Это те люди, которые совершают покупки и обеспечивают прибыль фирме.

Компания — реально существующая организация, специализирующаяся на производстве определенных товаров, либо оказании услуг. Это инициатор сотрудничества. Компания привлекает партнеров, то есть рефереров для дальнейшего привлечения трафика.

Оффер — условия взаимовыгодного сотрудничества проекта и партнера. Это предложение организации.

CPA-сети — площадки, где размещаются офферы для привлечения рефереров. Такие сайты являются посредниками между компаниями и партнерами. Они выступают в роли гарантов и взимают комиссию за свои услуги.

CPA-сеть

Зачем нужны реферальные программы

Компании активно предлагают пользователям сотрудничество. Зачем они это делают?

  1. Привлечение новых пользователей. Вы размещаете ссылку и приносите организации дополнительный трафик или доход. Вознаграждение здесь выступает мотиватором для активного распространения реферальной ссылки. Лучший вариант, когда продукты или услуги проекта являются качественными. Такой товар легче рекламировать и продавать, так как не нужно долго уговаривать новых клиентов совершить целевое действие. Но бывают случаи, когда реферер нашел действительно полезный и удобный сервис, а партнерку подключил потому что она есть. Лишней уж точно не будет.Привлечение новых пользователей
  2. Раскрутка бренда. Компания не вкладывается в продвижение, за нее это делают партнеры.
  3. Повышение активности аудитории. Это актуально для крупных организаций, которые уже имеют устойчивую клиентскую базу. Партнерская программа здесь выступает как инструмент для улучшения взаимоотношений с клиентами. Щедрое вознаграждение и регулярные выплаты способствуют этому.

Для рефереров главным является заработок. Чтобы повысить доход, многие сотрудничают с несколькими компаниями. Иногда аффилиаты даже готовы разделить часть дохода с новым участником. Это называется арбитраж трафика, когда пользователь привлекает новых людей за свои деньги.

Реферальные программы — как заработать

Существует несколько вариантов заработка и привлечения пользователей через реферальную программу. Плюс к этому могут добавиться тонкости вознаграждений, вывода средств и лимитов. Ниже подробнее разберем особенности программ, с чем можно столкнуться.

Виды вознаграждений

Заработок на реферальных программах

Разные компании предлагают свои варианты вознаграждения. Оно не всегда выражается в денежном эквиваленте. Это могут быть:

  • Скидки на покупки (бонусные баллы, купоны, промокоды);
  • Подарок при последующем заказе;
  • Бесплатный доступ к платным возможностям сервиса;
  • Бесплатное продление подписки и т.д.

Если компания выплачивает своим партнерам деньги, то здесь также могут действовать особые условия. Каждая партнерская программа имеет свою цель, которая определяет особенности начисления вознаграждения. Важно учитывать:

  • Лимиты на максимальную прибыль. Некоторые компании ограничивают доход своих партнеров. Например, клиент не может получить больше установленной суммы или деньги начисляются только за первую покупку и т.д.
  • Условия вывода средств. Может действовать система, при которой нельзя выводить меньше установленной суммы. То есть потребуется привлечь столько новых пользователей, чтобы собрать эти деньги. Если это не удастся, то реферер остается без вознаграждения. Также важно учитывать наличие комиссии за вывод средств.

Размер вознаграждения напрямую связан со сложностью задачи. Если ключевое действие переход на сайт или просто регистрация, то оплата будет небольшой. Но число людей, которые совершат это действие, может быть очень большим. Если реферал должен совершить покупку, то конверсия здесь будет сравнительно ниже, но вознаграждение больше. Некоторые магазины предлагают до 69% от выручки.

Как стать участником

  1. Выберите компанию с выгодными условиями сотрудничества, которую будете рекламировать.
  2. Зарегистрируйтесь на сайте организации.
  3. Перейдите в пользовательский кабинет и найдите раздел «Реферальная программа».
  4. Получите реферальную ссылку, и разместите ее на своем сайте, странице в социальных сетях или других ресурсах.

Способы привлечения клиентов

Прежде чем начать сотрудничество с организацией, нужно ознакомиться со всеми нюансами и условиями. Многие проекты негативно относятся к спаму. Поэтому если вы планируете массовую рассылку, то ваш аккаунт могут попросту заблокировать.

Привлекать новых пользователей можно разными способами. Существует активный и пассивный метод. Каждый из них предполагает разную вовлеченность партнера в процесс.

  • Активный — предполагает активное взаимодействие с целевой аудиторией. Партнер общается с потенциальными клиентами, проводит встречи, рассказывает о преимуществах товара или услуги. Это требует много времени и сил.Способы привлечения
  • Пассивный — партнер размещает ссылку на сайте или странице и наблюдает за тем, что происходит. Никаких особых усилий здесь прикладывать не требуется. Но, чтобы повысить конверсию, нужно подобрать удачную площадку для размещения ссылки. Также важно грамотно оформить приглашение.

Каждый метод по своему эффективен. Рекомендую совмещать их, чтобы получить максимум выгоды от партнерки.

Где разместить реферальную ссылку

Где разместить ссылку

Чтобы привлечь максимум новых клиентов, важно грамотно выбрать площадку и оценить запросы целевой аудитории. Выделю несколько наиболее удачных платформ для размещения реферальных ссылок:

  • Тематические сайты и форумы. Направление зависит от специфики товара или услуги, которую вы рекламируете. Если вы решили стать партнером туристической компании, то целесообразно размещать объявления на форумах о путешествиях или туристических блогах.
  • YouTube. Если у вас канал с большой аудиторией, то вы можете рекламировать что угодно. Но стоит все же соблюдать тематическую идентичность. Если у вас канал о рыбалке, то реклама косметики вряд ли заинтересует ваших подписчиков.
  • Социальные сети. Если у вас раскрученный профиль, то вы запросто можете распространять реферальную ссылку среди своей аудитории.
  • Сайт/Блог. При наличии хоть мало мальски посещаемого личного сайта или блога. С постоянным улучшением ресурса – будут расти финансовые успехи.

Когда вы уверены в качестве проекта, то можете порекомендовать товар или услугу своим родственникам или знакомым. Это принесет дополнительный доход.

Существуют и другие способы привлечения новых клиентов, но все они будут эффективны тогда, когда будут отвечать запросам конкретной аудитории. Поэтому важно предварительно определить, кому будет интересен товар или услуга, а уже затем выбирать формат и место публикации рекламы.

Подведем итоги

Реферальная программа — отличная возможность заработать. Такое сотрудничество предлагают крупные магазины, биржи, фонды, производители товаров и т.д. Чтобы хорошо зарабатывать, здесь также нужно прикладывать усилия. Деньги не возьмутся из ниоткуда. Важно понимать потребности своей целевой аудитории и грамотно подавать продукты или сервисы.

Алексей CashKopilka

Инвестор и создатель блога. Отбираю лучшие высокодоходные инвестиционные проекты для пассивного и активного заработка.

Посмотреть все записи автора Алексей CashKopilka →